Flare, Sweep, Drop, Reach. Что надо знать про шоссейный руль?!

Для того, чтоб обозначить типы шоссейных рулей, взгляните на 2 основных параметра, по которым отличают шоссейные рули.

Разделить шоссейные рули можно на множество подтипов,и все они имеют такое же множество альтернативных названий и подразделов, но для интуитивного понимания, я выбрал три типа по размеру Drop, вместо Mercx, Deep Drop, Shallow , Pave, French, Classic и т.д.

С большим Drop’ом

Такой руль имеет довольно большой Drop, 150 мм

Средний Drop

Здесь показатель может варъироваться от 130 до 140

Compact

Рули такого типа чаще других используются производителями велосипедов.
Они обладают небольшим Drop 120-130 мм.

По форме.

По форме руля можно выделить три основных вида, это Анатомический (Anatomic), Классический  (Classic),  и Рандоньер (Randonneur)

Anatomic

Эргономичные и анатомические соответствуют своему названию, имеют всевозможные формы и изгибы. Как правило имеют плоский верх, который некоторые считают более подходящий для ладоней.

Classic

Классические же рули имеют форму загнутой сварщиками трубы.

  

Randounneur

Такие рули чаще других используют путешественники и бреветчики. Они обладают довольно большим Flare (читать ниже) и зачастую также присутствует Upsweep. 
 

Как и в мтб рулях, у шоссейных есть свои непонятные термины.

Flare

Изогнутая наружу нижняя часть руля. Flare измеряется в градусах, и его изгиб может начинаться от места крепления тормозных ручек или немного ниже. Правда зачастую, сдвиг во внешнюю сторону может быть указан и в мм.

 

Sweep

Как и BackSweep на мтб рулях, есть шоссейные рули с изгибом назад. Этот показатель также измеряется в градусах.

Forward Band

Но можно и встретить рули с изгибов вперед.

 

Rise

Может показаться удивительным, но шоссейные рули тоже имеют подъем. Я не встречал чтоб производитель указывал это измерение, но логично, если он измеряется в мм.

 

Upsweep

Хоть и мало кто указывает этот показатель, тем не менее встречаются рули с небольшим углом подъема. К примеру, как на картинке выше ( см. Randonneur)
 

Подбор руля:

С таким количеством различного рода Flare, Sweep, Reach, Drop можно создать сотни и тысячи рулей которые будут не похожи друг на друга. Хоть и каждый элемент велосипеда нельзя рассматривать без привязки к посадке, тем не менее, несколько простых шагов при выборе руля есть:

Drop. 

При выборе обратите внимание на Drop. Обычно ориентируются на длину рук и туловища. Чем длиннее руки, тем больший Drop нужен на руле. Но если у вас относительно не длинные руки но при этом отличная растяжка, вам тоже может подойти руль со значением 150 мм.
Если вам нужна максимальная аэродинамика, пусть даже во вред комфорту, то можно приобрести и руль с большим дропом. Но помните, что с таким рулем перехватываться сверху вниз и снизу вверх немного сложнее, как и тормозить в нижнем хвате, особенно если у вас короткие пальцы.

 

Reach

Если у вас уже стоит длинный вынос, то обратите внимание на Reach который используется сейчас. Более короткий Reach приведет к тому, что надо будет ставить еще длиннее вынос, а слишком большой Reach удлинит посадку.
Есть один небольшой плюс у рулей с большим Reach — больше положений для рук и лучшая вертлявость. При подборе используется то же правило, что и при выборе Drop. Длинные руки и хорошая растяжка = большой Reach. И наоборот.

Ширина

Как и маунтинбайк руль, шоссейный надо тоже подбирать по ширине.  Самыми распространенными считаются 40,42,44 см.
Тут казалось все просто…

Но как измерить ширину руля? От центра к центру, от края до края, по нижней части или по верхней?
Нет стандартного измерения, но чаще руль меряют от центра к центру по низу. И если честно, я сломал голову, потому что в интернете или мало информации, или много, но противоречащей друг другу. Семь раз отмерь…

Производитель
Измерение
От центра до центра по низу От центра до центра, по верху От края до края, по верху От края до края, по низу
FSA   *    
Zipp   * *  
Enve *      
3T *      
Syncros *      
Profile Design   *    
Syntace     *  
Ritchey *      
Deda     *  
ITM     *  
TTT     *  
Easton   *    

*Буду рад поправкам и дополнению в комментариях

Учитывая диаметр руля 22.2 — 24 мм, можно ошибиться на парочку сантиметров при различном способе измерения.

Простой способ определить оптимальну ширину руля (от центра до центру по верху) — измерить расстояние между краями ключицы и добавить 2 см.

 

 

Преимущества широкого руля до недавнего времени были очевидны.
Широкий руль = больший рычаг. Легче спринтовать, легче управлять, легче подниматься в гору. Еще лет 15 назад зачастую использовали 44 см рули.
Но когда стали анализировать с точки зрения аэродинамики, оказалось, что использовать узкий намного выгоднее, даже в спринте. По некоторым данным, при переходе с 44 на 42 см руль, Грайпель экономил до 30 Ватт  мощности.
Также, по словам некоторых гонщиков, переход на более узкий руль обусловлен лучшей «проходимостью» сквозь пелотон.

Peter Sagan — 42 cm
Andre Greipel -42 cm, в 2017 году — 40 см.
Adam Hanson -38/40 cm
Chris Froome  — 40 cm
Rigoberto Uran  — 42 cm